Согласно постановлению Правительства РФ от 13 января 2017 г. №8 «Об утверждении требований по антитеррористической защищенности объектов…», каждый аптечный пункт должен иметь антитеррористический паспорт безопасности, создаваемый специальной комиссией из членов УФСБ, МЧС и Росгвардии.
По закону, владелец аптек должен был в составе комиссии из сотрудников УФСБ, Росгвардии и МЧС обследовать каждую торговую точку и выявить уязвимые места, через которые террористы могут проникнуть в помещение, определить потенциально опасные участки объекта, определить мероприятия, необходимые для антитеррористической защищенности объекта.
Особое внимание должно быть уделено местам использования или хранения опасных веществ и материалов. Мало того, комиссия должна определить средства поражения, которые могут использовать террористы в аптеке, а затем составить подробную план-схему аптеки, указав в паспорте возможные точки прорыва «линии фронта».
Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности и т.д. Также проводится категорирование таких мест специальной комиссией, создаваемой также по решению местных властей. Причем, комиссия в результате обследования каждого объекта, может присвоить категорию ниже или выше чем предусмотрено требованиями.
Согласно постановлению №8, аптеки подпадают под третью категорию, где прогнозируемое число пострадавших менее 500 человек. При этом неясно, какова процедура формирования комиссии и как ее должен инициировать владелец сети.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с названными требованиями.
Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.
Согласно пункту 14 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей» на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Таким образом, паспорт безопасности составляется по результатам комиссионного обследования объекта. Если в отношении аптеки комиссией принято решение о присвоении аптеке соответствующей категории, рекомендации и перечень необходимых мер, в таком случае составляется паспорт безопасности.
В случае отсутствия такого паспорта проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практике административный штраф выписывается по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.
Здравствуйте. Хочу обратить внимание на не совсем верную трактовку Постановления Правительства №8.
Так в соответствии пункта 1- определенно понятие «ОБЪЕКТА» — относящееся к сфере деятельности Министерства здравоохранения.
В пункте 2 — говориться, что действие Постановления распространяется на организации являющиеся правообладателями «ОБЪКТА».
В нашем случае КОМЕРЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ (собственники аптек) — не будут иметь отношения к объектам на которое распространяется ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Считаю необходимо обсудить этот вопрос с другими юристами — в споре рождается истина…..
Ответить
писал автор ни разу не делавший паспорта… форма акта-утверждена, так же как и форма паспорта. С комиссией- похуже… В состав входят представители УФСБ, РосГвардии, МЧС и притом это в основном уровень субъекта федерации, т.е. для комиссии — приказ как минимум главы города…. про категорию- как посмотрит РГ- могут и 1 повесить…
Ответить