У каждого покупателя могут возникнуть возражения, после чего наступает четвертый этап продажи – преодоление возражений. Фармацевты в своей работе часто сталкиваются с возражениями и при грамотной работе с сомнениями покупателя они довольно легко преодолеваются.
Возражения у покупателя в аптеке возникают в нескольких случаях:
- являются скрытой просьбой о помощи, выражением интереса покупателя;
- показывают, что покупатель нуждается в дополнительной информации;
- дают дополнительное время на обдумывание определенных своих возможностей, сопоставление цен;
- являются поводом поспорить и лучшим образом проявить свою осведомленность;
- служат показателем недоработки первостольника на предыдущих этапах продажи: неправильно выявленные мотивы, неправильная презентация товара.
Существует несколько тактик работы с возражениями:
- Тактика присоединения.
- Уточняющий вопрос.
- Перефразирование возражений.
Итак, рассмотрим первую тактику (тактика присоединения), позволяющую успешно преодолевать возражения, возникающие у покупателя – тактика присоединения. Данный способ борьбы с возражениями помогает фармацевту определить, правильно ли он понял суть возражения, а покупателю почувствовать, что его понимают и готовы ему помочь в решении возникших проблем. В данном случае часто используются такие фразы как:
- «Я понимаю ваши сомнения на счет цены».
- «Я разделяю вашу точку зрения о том, что на рынке много подделок».
- «Вы совершенно правы, что спрашиваете об этом производителе».
Существует способ для прояснения возражений покупателя – уточняющий вопрос. Данный метод помогает понять причину возникновения возражений [9]. Примером могут служить следующие фразы:
- «Дорого по сравнению с чем?».
- «Почему вы так считаете?».
Третья тактика работы с возражениями — перефразирование возражений. Это способ так же помогает понять, правильно ли фармацевт понял, в чем заключается возражение, а покупателю дает ощущение, что его возражения готовы обсудить:
- «Другими словами, вы считаете, что качество этого лекарственного препарата не соответствует цене?».
- «По вашему мнению, этот препарат не эффективен ?».
[ad name=»Y»]