Аптека вправе оспорить действия Росздравнадзора в досудебном порядке и об этом нам говорит административный регламент - приказ Минздрава России от 29.06.2016 №430н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность".
[stextbox id="download" caption="НД"]Скачать Приказ № 430 н можно с сайта:
Приказ Минздрава России № 430н (57,7 KiB, 317 hits)
Контроль за исполнением должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Росздравнадзора (территориального органа):
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение Росздравнадзором (территориальным органом) государственной функции;
- сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Росздравнадзора (территориального органа), их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Наиболее частые причины жалоб на действия Росздравнадзора:
- нарушение сроков регистрации или отказ в приеме заявления, жалобы, обращения;
- требования по предоставлению документов, которые не входят в обязательный список;
- Росздравнадзор не уложился с проверкой в положенные сроки;
- Росздравнадзор потребовал оплатить услуги;
- Росздравнадзор не провел плановую проверку.
[ad name="Y"]
В жалобе на действия территориального органа Росздравнадзора необходимо указать следующие сведения:
- должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
Жалобу можно подать 4 способами:
- в электронном виде на сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/business);
- в электронном виде на едином портале госуслуг (http://www.gosuslugi.ru);
- письменно по почте;
- лично на приеме.
Если жалоба поступила в форме электронного документа, то она должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Вы можете может обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с обращением к:
- руководителю территориального органа Росздравнадзора на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
- руководителю Росздравнадзора на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа Росздравнадзора;
- Министру здравоохранения Российской Федерации на решения и действия (бездействие) руководителя Росздравнадзора.
Административный регламент дает Росздравнадзору 30 дней на ответ по вашей жалобе, но в исключительных случаях данный срок может быть увеличен, при этом вас обязаны уведомить об этом!
[stextbox id="alert" caption="Обратите внимание!"]Административный регламент не дает пояснения, что такое "исключительный случай"![/stextbox]
Через 7 дней после регистрации вашего обращения Росздравнадзор должен ответить на вашу жалобу:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
[stextbox id="alert" caption="Обратите внимание!"]Не пишите жалобу от руки, так как чиновники могут счесть ваш почерк неразборчивым и ответа на ваше обращение не будет![/stextbox]
[ad name="N"]
Как оспорить результат проверки в аптеке или как подать жалобу на действия Росздравнадзора