Качество фармацевтических услуг, иначе - качество лекарственной помощи для конкретного потребителя, слагается из:
- качества информационного обеспечения врачей и пациентов сведениями о лекарственных средствах;
- качества самих лекарственных средств;
- качества производства;
- качества управления, подготовки кадров и обеспеченности ими;
- географической доступности, условий доставки и хранения лекарственных средств;
- качества рекламы, экономической доступности и многих других составляющих.
Вместе с традиционными услугами, которые предлагаются в аптеке (изготовление лекарственных препаратов, отпуск лекарств, информирование и консультирование потребителей фармацевтических услуг), в аптечных организациях вводятся новые формы фармацевтической деятельности.
Новые формы фармацевтической деятельности
К таким можно отнести:
- дистанционные продажи - интернет аптеки;
- дополнительные услуги в аптеке. Исследование состояния здоровья пациента (измерение артериального давления, уровень сахара в крови, измерение уровня холестерина в крови и т.д.);
- создание программ по управлению состоянием больного при различных хронических заболеваниях, таких как артериальная гипертония, бронхиальная астма, сахарный диабет и т.д.;
- разработка программ по отказу от курения и борьбы с курением;
- ведение досье пациентах с указаниями о вакцинации, аллергических реакциях, побочных реакциях на лекарственные препараты и т.д.;
- программы здоровья для пожилых людей;
- программы здоровья для детей.
Расширяя спектр фармацевтических услуг, аптечная организация приобретает дополнительные конкурентные преимущества и тем самым повышает свою рентабельность, что по сути нам и требуется.
[ad#336/280]
Качество фармацевтических услуг