[ad#verh]
[[Аптечная реклама в картинках|Реклама в аптеке]] должна не только рекламировать определенную услугу или товар в аптеке, но и поиогать покупателю ознакомиться с препаратом или товаром, объяснить его преимущества, информировать об особенностях и т.д. Для аптеки же реклама служит средством ускорения оборачиваемости товаров, увеличения товарооборота и как следствие прибыли. К сожалению реклама в аптеке не выполняет тех функций, которые на нее возложены и это ошибка прежде всего руководителя аптеки. Бывает так что реклама в аптеке буквально везде - ей завешивают витрины, стены, двери и т.д. В этом случае реклама в аптеке не помогает, а только мешает.
Есть правило мерчандайзинга, которое звучит так:
[stextbox id="info" caption="NB!"]Внутриаптечную рекламу следует размещать не более чем для 15-20% товаров.[/stextbox]
В противном случае она не буде выполнять свои функции. И при грамотном размещении внутриаптечная реклама в аптеке может повысить продажи на 10-15%.
Говоря о функциях рекламы выделяют следующие:
1. локализация - указание на торговую точку, в которой можно найти определенный товар;
2. информирование - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке;
3. коммуникация - сообщение информации о товаре в виде консультации представителя фирмы производителя;
4. ориентирование - помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продажи;
5. зонирование - разбивка торгового пространства на отделы;
6. мотивация - побуждение потребителей к совершению покупки;
7. экспонирование - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки;
8. брендинг - напоминание о существовании товара.
Реклама в аптеке бывает трех видов:
1. Информативная - расскаывает о новом препарате, объясняет принципы действия препарата, сформировывает в сознании потребителя образ определенной фирмы-производителя.
2. Уговаривающая - сформировывает предпочтение к тому или иному бренду или лекарственному препарату, способствовает переключению внимания на другой бренд, заостряет внимание на тех или иных свойствах препарата, выгодно отличающих его от других.
3. Напоминающая - напомнает посетителю аптеки, что препарат может понадобиться в ближайшее время, запечатляет образ лекарственного препарата, медицинских и других товаров в сознании посетителя.
Реклама в аптеке